О прицепе и фаркопе смокера


Все, что вы хотели знать о прицепах и фаркопах

Прицеп — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное 
для движения в составе с механическим транспортным средством (пункт 1.2 Правил
Дорожного Движения РФ. Редакция от 30 мая 2018 года (действующая)
С изменениями, вступившими в силу с 18 июля 2018 года).

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Требования к тягово-сцепному устройству (фаркопу)

Для смокеров Горячо на одно- и двухосных прицепах нужен фаркоп с шаром
диаметром 50мм. на трубе 29мм.  с допустимой нагрузкой до 1500 кг.
Электрическое соединение: cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа.

Буксировка прицепа. Категория «B».

Категория группы В разрешает буксировать прицеп транспортным средством
с общей предельной массой 3,5 тонны
Для буксировки легких прицепов достаточно обладать правами категории «В».
Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:
Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.
Таким образом сумма разрешенной максимальной массы автомобиля и разрешенной
максимальной массы прицепа не должна превышать 3500 кг.

Фаркоп.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) или фаркоп – это устройство, которое предназначено
для буксировки грузовых и легковых прицепов с помощью тягача. Другими словами,
прицепные устройства предназначены для надежного крепления прицепа к автомобилю,
при этом они правильно распределяют нагрузку, обеспечивает безопасность и надежность
во время транспортировки.

Современные прицепные устройства имеют вид шара, радиусом от 25 миллиметров до
58,702 миллиметров. При этом дышло прицепа оснащают соответствующей сцепной головкой.
Фаркопы для легковых автомобилей могут разделяться на виды в зависимости от типа
конструкции, способа крепления, максимально допустимой нагрузки, а также в зависимости
от типа шара. Среди них наиболее распространенными считаются несъемные фаркопы
с жестким сварным соединением шарового механизма. Такие устройства устанавливаются
на автомобиль на постоянной основе. У условно-съёмных фаркопов возможен демонтаж
прицепного крюка, зафиксированного на болты. Также существуют фаркопы со съемными
шарами – они выкручиваются или имеется защёлка, позволяющая быстро снять крюк.

В целом, прицепное устройство состоит из двух элементов – сцепной шар (на кузове автомобиля)
и сцепная головка (на дышле прицепа). При выборе фаркопа нужно знать модель, дату выпуска
и тип кузова вашего автомобиля. Также необходимо знать максимальную массу самого прицепа.

На легковых автомобилях тягово-сцепное устройство чаще всего представляет собой сцепной шар
по ГОСТ 28248-89 (СТ СЭВ 2403-88, ИСО 1103-76) и предусматривает диаметр шара 50 мм; на дышле
буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. Преимуществом современных
тягово-сцепных устройств является возможность принятия не только горизонтальных
(тяговых и тормозных) нагрузок, но и вертикальных ( если прицеп оснащен одной осью).

Размеры сцепных шаров тягово-сцепных устройств, устанавливаемых на автомобилях
импортного производства, могут несколько отличаться от Российских стандартов. Могут
устанавливаться устройства со сцепными шарами диаметром:

17⁄8 ″ (476 мм)
50 миллиметров (2,0 ″) (ISO стандарт)
2 дюйма (508 мм)
25⁄16 ″ (587 мм)

Сцепное замковое устройство — сцепная головка прицепа — состоит из разъёмно-сцепного
механизма и амортизационной системы, закрепленных на дышле прицепа.

Разница в высоте дышла прицепа и фаркопа (легковой прицеп – высокий автомобиль)
компенсируется за счет проставок.

Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной
системой, которая будет работать посредством передачи механических колебаний через шар
в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге —
тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Классификация фаркопов:

«А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
«В»— съемный на гайке;
«С»—съемный/складной на эксцентрике;
«BMA»— быстросъёмный шар, устанавливается на автомобили класса «люкс»;
«Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
«Н»—несъемный сварной, устанавливается на отечественные автомобили;
«FC»—легкий (до 750 кг);
«GC»—съёмный на 4-х болтах;
«F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку. До 2т;
«G»—аналог «F» на 4-х болтах;
«V»—аналог «F» нерегулируемый.

Таким образом, для гриль-смокеров Горячо на одно- и двухосных прицепах нужен фаркоп
с шаром диаметром 50мм. на трубе 29мм. С допустимой нагрузкой до 1500 кг.

Как установить фаркоп

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся
основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и
устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое.
Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы
для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке)
с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен
и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается
сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам.
Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Шар и ТСУ требуют постоянной проверки по параметрам:

а. наличие раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
б. смазка шара;
в. чистота пары вилка-розетка;
г. состояние сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

ГОСТ 28248-89 (СТ СЭВ 2403-88, ИСО 1103-76) Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа.

Электропитание прицепа

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе,
как правило, монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает
аналогичную вилку. Бывает, вилка (прицеп) и розетка (авто) оказываются с различным вариантом
контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему.
Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
На территории России обычно применяют 7-контактные устройства.

На гриль-смокерах Горячо на базе одно- и двухосных прицепов также используются
cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа.

Регистрация прицепа

Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. утверждены Правила регистрации автомототранспортных
средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 4 указанных
Правил обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД
в течение 5 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта
или момента возникновения иных обстоятельств.

(с) Горячо 2019

Покупай смокер на колесах и вози куда хочешь!

Смокерс Горячо
Нижний Новгород
+7 902 3040104
smokers.grcho.ru

 

фаркоп-шар тягово-прицепное устройство на смокерах Горячо

Фаркоп-шар d50/7pin